Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Общая площадь территории — 6850 кв.м.   

Общая площадь здания — 1041,2 кв.м.

Территория детского сада площадью 6850 кв. м разделена на 6 игровых участков, спортивную площадку и хозяйственные зоны. Соблюдение строительных норм и правил СанПиН, соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ дошкольного образования

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

— шесть групповых ячеек (в состав которых входят игровые помещения, спальные, умывальные, туалетные, раздевальные комнаты),

— музыкально-спортивный зал, для организации деятельности по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», для проведения праздников и соревнований.

— кабинет заведующей,

— методический кабинет,

— кабинет делопроизводителя,

— кабинет заведующего хозяйством,

— кабинет психолога,

— медицинский кабинет,

— пищеблок.

Кабинеты: заведующего, методический, психолога, делопроизводителя, завхоза оборудованы и оснащены компьютером и ноутбуком, имеются черно-белый принтеры — 4, проведён интернет. Педагоги имеют возможность работать со средствами ИКТ как в специально отведенном месте (методический кабинет), так и на группах с использованием ноутбуков.

Оборудована экологическая тропа ДОУ, имеется огород.

Оборудован участок безопасности дорожного движения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения оборудованы мебелью в соответствии с возрастом и ростом детей, наборами дидактических игр, материалов, оборудования, игрушек, конструкторов для осуществления познавательной, экспериментальной, продуктивной и двигательной деятельности.

Музыкальный зал оснащен — фортепиано, ИКТ оборудованием (компьютер, стерео колонки), имеется богатая аудиотека, музыкальный центр, видеопроектор, фотоаппарат, экран на штативе, музыкально-дидактическими и наглядными пособия, игрушками, музыкальными инструментами, различными видами театров.

Наличие оборудованных библиотек

— художественная литература для детей раннего возраста, младшего и старшего дошкольного возраста;

— методическая литература с ознакомлением с природой, с окружающим миром, по развитию речи (логопедия), по изодеятельности, физическому развитию, музыкальному воспитанию;

— библиотека периодической печати (журналы «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра» и др.).

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал (совмещенный) оборудован спортивным уголком для групповых и индивидуальных занятий. Для осуществления образовательной области «физическое развитие» имеется спортивное оборудование: мячи разных размеров, баскетбольные, футбольные  мячи, скакалки, гимнастические палки, гантели, кегли, кубики, мешочки для метания, обручи, тоннели, маты, стойки, дуги, гимнастические скамейки, бадминтон, лыжи.

Спортивная площадка оборудована, имеется спортивный уголок («полоса препятствий»), беговая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега, футбольное поле, место для игр  в городки, поле для игры с мячом через сетку.

Игровые площадки на улице оборудованы: спортивным оборудованием для разных видов деятельности: прыжки, бег, равновесие, метание; игровым оборудованием, имеются веранды, качели, цветники.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Это наглядно-дидактический и демонстрационный материал, сюжетные картины, дидактические игры, муляжи, разные виды конструкторов, счетный игровой материал, сюжетные наборы игрушек, разные виды театров.

Предметно-развивающая среда в детском саду оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка, отвечает эстетическим требованиям, изменяется и обогащается с ориентацией на поддержку интереса детей, на обеспечение зоны ближайшего развития и на индивидуальные особенности детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных норм и требований. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды  детского сада, включают необходимые условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей, для самостоятельной активности, целенаправленной поисково-экспериментальной деятельности во всех ее формах: игровой, познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной и др. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей, предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми, родителей с детьми. С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями программы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Число педагогов, владеющих компьютером (в % процентах к общему числу) — 100%.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурам не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie